1. Внимательно прочтите текст:
Б.Акунин.
Кожа на них потрескалась и стала мягче лошадиных губ. В приличном обществе в таких сапогах не появишься. Я этого и не делаю — сапоги предназначены для иного. Мне сшил их старый софийский сапожник десять лет назад. Он содрал с меня десять лир и сказал: «Господин, из меня уже давно репей вырастет, а ты все еще будешь носить эти сапоги и вспоминать Исаака добрым словом».
Не прошло и года, и на раскопках ассирийского города в Междуречье у левого сапога отлетел каблук. Мне пришлось вернуться в лагерь одному. Я хромал по раскаленному песку, ругал старого софийского мошенника последними словами и клялся, что сожгу сапоги на костре.
Мои коллеги, британские археологи, не добрались до раскопок — на них напали всадники Рифат-бека и вырезали всех до одного. Я не сжег сапоги, я сменил каблук и заказал серебряные подковки.
В 1873 году, в мае, когда я направлялся в Хиву, проводник Асаф решил завладеть моими часами, моим ружьем и моим вороным ахалтекинцем Ятаганом. Ночью, когда я спал в палатке, проводник бросил в мой левый сапог эфу, чей укус смертелен. Но сапог просил каши, и эфа уползла в пустыню. Утром Асаф сам рассказал мне об этом, потому что усмотрел в случившемся руку Всевышнего.
Полгода спустя пароход «Адрианополь» напоролся на скалу в Термаикосском заливе. Я плыл до берега два с половиной лье. Сапоги тянули меня ко дну, но я их не сбросил. Я знал, что это будет равносильно капитуляции, и тогда мне не доплыть. Сапоги помогли мне не сдаться. До берега добрался я один, все остальные утонули.
Сейчас я там, где убивают, на войне. Каждый день над нами витает смерть. Но я спокоен. Я надеваю свои сапоги, за десять лет ставшие из черных рыжими, и чувствую себя под огнем, как в бальных туфлях на зеркальном паркете.
2. Выполните тест, чтобы проверить, насколько хорошо вы поняли содержание текста: тест
3.Вставьте подходящее по смыслу слово.
• ________________________ - прекращение вооружённой борьбы и сдача вооружённых сил одного из воюющих государств.
• _________________________ - верховая порода лошадей.
• _________________________ - старинная французская единица измерения расстояния.
• _________________________ - опасная для человека ядовитая змея.
• _________________________ - напольное покрытие.
Слова для справок: паркет, лье, ахалтекинец, эфа, капитуляция
4.Ознакомьтесь с теорией: как писать эссе
5. Выделите в теоретическом материале три основные характеристики эссе как жанра. Для этого можно воспользоваться клише: Эссе должно быть 1............2...........3.............. . С помощью сервиса http://www.tagxedo.com/ создайте Облако слов (работа выполняется в группе из трёх человек) инструкция по работе с сервисом
6. Прочитайте ещё раз определение эссе. Докажите, что тект Б.Акунина представляет собой эссе (приведите не менее трёх аргументов).
Для оценивания будут использованы следующие критерии:
Ответ построен построен по схеме ТЕЗИС+3 АРГУМЕНТА + ВЫВОД. Фактические, речевые и логические ошибки отсутствуют - 5 баллов;
Ответ построен построен по схеме ТЕЗИС+3 АРГУМЕНТА + ВЫВОД. Допущены незначительные фактические, речевые или логические ошибки - 4 балла;
Ответ построен построен по схеме ТЕЗИС+2 АРГУМЕНТА + ВЫВОД. Допущены незначительные фактические, речевые или логические ошибки - 3 балла;
Ответ не соответствует схеме ТЕЗИС+ АРГУМЕНТЫ+ ВЫВОД. Приведены неубедительные аргументы. Допущены фактические, речевые ошибки - 2 балла
Ученик попытался привести какой-либо аргумент. В ответе не хватает логики, допущены значительные ошибки - 1 балл
Аргументы не сформулированы или сформулированы неверно - 0 баллов
7.Внимательно рассмотрите предложенную иллюстрацию (фото). Увеличить изображение можно, кликнув по фото и выбрав "КРУПНЫЙ". Ознакомьтесь с фрагментами текста под ней. Заполните пропуски, вставив информацию, полученную с фотографии.
Как же я
счастлив, что моя мечта сбылась: билет у меня в кармане. С одной стороны, и
цена доступная - …………….., но всё-таки здорово, что мне билет достался в
подарок! Он жжет мне руку, он вопит от восторга, он заставляет моё сердце
бешено колотиться!
Я с трудом
дождался…………….. Еле-еле дотянул до конца шестого урока и помчался домой: скорей
бы вечер!
Ровно в ………………………
я приехал в …………………………, нашел вход…………., и свой сектор………….. Ну а теперь можно не волноваться….нет,
волноваться, но уже за наших спортсменов! Я обожаю…………………………, тем более, что
сегодня выступает кумир миллионов ………………….!
Ну
наконец-то соревнования начинаются! Музыка, потрясающие выступления, эмоции
болельщиков – всё это трудно описать словами! Во время выступления ………………………
огромный зал замер: я не отрываясь следил за каждым движением (хотя с ……………
ряда не всё было видно!) и вздрогнул от шквала криков и аплодисментов! Все: и
пара пожилых людей, сидевших передо мной. И совсем маленькая девочка примерно …….
Лет вскочили в едином порыве! Крики, объятия, слезы – никто не скрывал эмоций!
Мы победили! Ура!
Теперь
билет займет своё место рядом с фотографией моего кумира.
8. Придумайте небольшие (2-4 предложения) вступление и заключение к получившемуся тексту, соответствующие жанру эссе Нужно учесть , что заглавие текста "Талисман".
9. Расскажите в 5-7предложениях о том, какая вещь и почему стала для тебя талисманом. Чем нужно дополнить текст, чтобы получилось эссе? Запишите получившееся эссе и осуществите взаимопроверку, пользуясь предложенными ниже критериями.
- 3 балла - высокий уровень - эссе соответствует жанровым особенностям;
- 2 балла - средний уровень - получился связанный текст на заданную тему с элементами эссе;
- 1 балл - низкий уровень - получился текст на заданную тему , не соответствующий жанровым особенностям эссе;
- 0 баллов - задание не выполнено или текст не закончен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий